Как читать книги саммари.

Юрий Анохин Опубликовано 31 января 2020 г.

Вы прочитали целую книгу и затем поняли, что ничего не поняли? Много людей это также прошли! И большую часть времени, мы обвиняем автора, не так ли? Но действительность — то, что часто, мы не знаем, как читать правильно!

Классический справочник по интеллектуальному чтению

После прихода YouTube, чтение рискует стать устаревшей привычкой. Но, если Вы здесь – значит мы предполагаем, что для Вас – чтение важно для как еда.

Другими словами, ни один день не проходит для Вас без чтения страницы или двух. (Возможно, как это, саммари?)

Интересно достаточно сегодня мы представляем для Вас книгу, тема которой — точно это – чтение. Так, может быть лучше, если Вы читаете это резюме дважды. В первый раз, который чтобы прочитать его, и во второй раз, чтобы использовать приобретенную технику.

Доверяйте нам – Вы только думаете, что знаете, как читать.

Кто должен читать, “Как читать книги”? И почему?

Как Читать Книги” была сначала издана в начале 1940. К изумлению, и восхищению тогда ее единственного автора, уважаемого американского философа Мортимера Дж. Адлера, эта книга быстро стало бестселлером.

Тридцать два года спустя Мортимер Дж. Адлер использовал помощь Чарльза Ван Дорена, чтобы пересмотреть и обновить первое издание. Это — выпуск, который мы суммируем здесь и тот, который мы рекомендуем.

Суть книги (как читать) является той же, но столько вещей переписано и добавило, что Вы могли легко рассматривать выпуск 1972 года как абсолютно новую книгу с тем же названием.

И в названии говорится все:

“Как Читать Книги” является книгой о тех, кто хотел бы изучить, как прочитать книгу. Это — путеводитель 440 страниц длиной для личного роста. Это во многом как чит-код видеоигры: прочитайте его, изучите, как прочитать, и прочитаете все остальное гораздо быстрее и лучше понимая.

Любому, кто хочет достигнуть личного превосходства, рекомендуют читать, “Как Прочитать Книгу”.

О Мортимере Дж. Адлере и Чарльзе Ван Дорене

Mortimer J. Adler

Мортимер Джером Адлер (1902 – 2011) был известным американским философом и педагогом.

Давний преподаватель в Колумбийском университете, он известен прежде всего редактированием набора Энциклопедии Британника с 54 объемами “Замечательные Книги Западного Мира”.

Charles Van Doren

Чарльз Ван Дорен (1926) является американским академиком и писателем, редактором «Энциклопедии Британника», автором “Истории Знания” (1991).

Он стал печально известным из-за его участия в выставочных скандалах о викторине 1950-х.

“Как прочитать книжное резюме”

Оригинальный подзаголовок, “Как читать Книги”, “Искусство Получения Гуманитарного образования”, говорит много о его цели. Его основная предпосылка — то, что система образования учит студентов читать только на уровне девятого класса. Замечательные книги, однако, должны быть прочитаны и в более старшем возрасте.

Даже при том, что Вы прочитали некоторые из этих замечательных книг, Вы действительно никогда не понимали их. То есть – они ничего не сделали для Вас.

Они только что прошли через Вас. Они не часть Вашего характера. Просто читающий Толстого — одна вещь, но действие, как будто Вы действительно прочитали Толстого, является совершенно другим.

Увеличение знания посредством чтения

Когда Вы читаете книгу, могут произойти две вещи: или Вы понимаете все отлично, или Вы понимаете достаточно, чтобы знать, что Вы не поняли вообще.

Чтение – осуществление того, чтобы увеличить Ваше знание. И достигнуть этой цели, требуются два условия.

Прежде всего, есть начальное неравенство в понимании: у автора и читателя должны быть различные идеи и знания. После этого читатель должен преодолеть это различие и понять текст.

Понимание различных типов чтения

Если Вы хотите читать лучше, Вы должны понять различные уровни чтения.

Есть четыре уровня чтения.

Уровни совокупные в том смысле, что каждый уровень покрывает все предыдущие, и Вы не будете в состоянии прогрессировать до более высокого уровня, не справляясь с предыдущим.

Эти четыре уровня — Элементарное чтение, контрольное, аналитическое и Синтопическое.

Элементарное

Чтобы справиться с этим уровнем, Вы должны знать основы искусства чтения. Наша первая встреча с чтением на этом уровне; к сожалению, многие никогда не продвигаются к более поздним уровням.

На этом уровне чтения вопрос, на который читатель пытается ответить, “Что говорит эта фраза?”.

Хотя это можно считать сложным вопросом, в этом сценарии он должен быть проанализирован в его самом простом смысле.

Элементарные навыки чтения имеют тенденцию появляться очень рано для большинства людей. Несмотря на это, мы продолжаем сталкиваться с проблемами с этим уровнем чтения, независимо от нашей способности.

Большинство трудностей механическое, прослежены до раннего изучения чтения. Преодоление этих проблем обычно позволяет нам читать более быстро.

Для элементарного чтения есть четыре основных подэтапа:

  • Быстрое чтение (рано физическое развитие)
  • Простой текст (маленький словарь, простые навыки)
  • Расширенное чтение (обширный словарь, разнообразные предметы, удовлетворение)
  • Усовершенствованное чтение (понимание понятий, сравнивая различные точки зрения)

Считывание начинается во время рождения и продолжается, пока ребенку не шесть — семь лет. Этот тип чтения включает подготовку к человеку, чтобы учиться читать.

Физическая подготовка включает развитие хорошего видения и слушания; интеллектуальная подготовка требует минимального уровня восприятия так, чтобы ребенок помнил целые слова или письма то объединение.

Обучение языкам включает способность говорить открыто и использовать предложения в правильном порядке.

В простом чтении дети учатся читать простые вещи. Они начинают доминировать над приблизительно 300 — 400 словами к концу первого года.

Основные виды деятельности введены в это время, такое как использование контекстов. В конце этого периода дети, как ожидают, прочитают простые книги независимо.

Расширенное чтение характеризуется быстрым прогрессом здания словаря и увеличило способность понять контексты.

Дети на этом уровне учатся читать по разным причинам и в различных предметных областях, таких как наука, искусства, общественные науки и так далее.

Наконец, усовершенствованное чтение — обработка и развитие навыков, ранее приобретенных.

Студент начинает ассимилировать события чтения, то есть, нести понятия от одного чтения до другого и сравнивать различные точки зрения на том же предмете.

Эта стадия зрелого чтения должна быть приобретена ранними подростковыми годами. Это должно поддержать непрерывное развитие для остальной части его жизни.

Когда дело доходит до чтения большинство людей — новички.

Это во многом как движение к опере, даже при том, что Вы действительно не знаете, каково либретто.

Вы получаете некоторые острые ощущения и холода, но, в конечном счете, вместо того, чтобы оставить концертный зал с глубоким выполнением, Вы оставляете его с неприятной головной болью.

Почему должен, читая несколько отличаться?

По словам Адлера и Ван Дорена, точно так же, как это имеет место с классической музыкой, образование подвело Вас с чтением также.

Это не Ваша ошибка, что Вы не знаете, как читать. Вы только изучили, как сделать что-то, что они называют “элементарным чтением”.

Как это?

Чтение Контрольное

Центр чтения на этом уровне должен получить все возможное от книги в определенном количестве времени.

Поскольку Вы читаете на этом уровне, Ваша цель состоит в том, чтобы исследовать поверхность книги, чтобы изучить все, что эта поверхность может преподавать Вам.

Методы для контрольного чтения книги включают:

  • Систематическое скольжение или предварительное чтение. Этот метод состоит из чтения главных тем быстро;
  • Прочитайте название страниц и предисловия, чтобы понять, что ожидать от книги;
  • Ищите решающие проходы;
  • Прочитайте примечания редактора, чтобы понять контекст книги;
  • Ищите фундаментальные главы и прочитайте открытие и заключительные отрывки;
  • Просмотрите всю книгу, читая несколько параграфов и страниц через книгу; особенно, в конце, ища центральный аргумент;

Аналитическое чтение

Третий уровень чтения, аналитического чтения, является более сложной и систематической деятельностью, чем предыдущие два уровня.

Аналитическое чтение — полное, тщательное чтение. Аналитический читатель должен спросить себя много организованных вопросов о том, что он читает.

Аналитическое чтение, вероятно, не необходимо, если Ваша цель с чтением состоит в том, чтобы искать простую информацию или развлечения.

Аналитическое чтение используется, в частности, чтобы понять текст подробно. Цель состоит в том, чтобы изменить Ваше мышление от условия плохого понимания большего знания.

Аналитическое чтение почти невозможно, если у Вас нет, по крайней мере, некоторых аналитических навыков чтения.

Методы для аналитического чтения включают:

  • Подчеркните важные фразы;
  • Сделайте вертикальные линии, чтобы отметить важные разделы;
  • Напишите на краю как звездочки или звезды;
  • Подчеркните ключевые слова или фразы;
  • Сделайте структурные примечания – о содержании предмета;
  • Сделайте концептуальные примечания – о значениях и понятиях исследуемыми в книге;
  • Сделайте диалектические примечания – о формате аргумента в больших дискуссиях об идеях других людей;

Чтение Сравнительное

Четвертый и последний уровень чтения является самым сложным и систематичный. Это требует невероятного внимания от читателя, даже если материал относительно прямой.

Другое название этого уровня чтения — ‘сравнительное чтение’. На данном этапе каждый читает много книг, не всего один, сравнивая их друг с другом, предметами и информацией, связанной с книгой.

Простое сравнение текстов недостаточно: синтаксическое чтение включает намного больше. С помощью прочитанных книг читатель может построить анализ предмета, который может не быть ни в одной из книг.

Синтаксическое чтение — самый активный и требовательный тип чтения.

Методы для чтения включают:

  • Установите стандартную терминологию между различными книгами;
  • Разъясните проблемы через содержание на том же предмете;
  • Проанализируйте обсуждение автора и свою точку зрения, чтобы определить истину.

Обучение подвергнуть критике книгу

Чтение похоже на диалог. Единственная разница — то, что, здесь, читатель говорит последнее слово. Как читатели, мы должны авторам справедливое и внимательное суждение об их работе.

И это означает приостанавливать наши предположения, понимая их точки зрения, и ища аргументы, чтобы согласиться или не согласиться с их рассказом.

Вам необходимо уверенно сказать, “Я понимаю” перед тем, чтобы говорить фразы, такие как, “Я соглашаюсь”, или “Я не соглашаюсь”, или “У меня нет мнения”.

Большинство людей думает, что завоевание обсуждения более важно, чем изучение правды. Но единственный способ выиграть обсуждение, приобретая знание.

Разногласие бесполезно, если это не рассматривают как способ решить проблему, или как справедливое приближение правды.

Первая вещь, которую мы должны сделать, понимают автора, и оттуда делают критическое замечание к последовательности и логике аргументов автора.

Критическое чтение — вопрос дисциплины. Мы должны избежать любого предубеждения и уклона.

Помните, что мы рациональны, но также и эмоциональны. Признайте свои чувства и судите книгу с основанными и изученными в контексте аргументами.

Знайте, что у Вас и автора есть его предвзятые мнения и предположения. Попытайтесь быть беспристрастными и избежать суждений, которым наносят ущерб.

Автор должен привести причины, чтобы сказать, что он говорит, и у Вас также должны быть причины не согласиться с ним.

Сделайте комментарии как: “Я не знаю то, что Вы имели в виду, но я думаю, что Вы неправы”, не помогают вообще. Не имеет никакого смысла отвечать на такие критические замечания.

Наконец, это может казаться очевидным, но никакое суждение или критика не также способ подвергнуть критике. Это означает, что Вы не убеждены и что Вы не были убеждены ни в каком случае работой.

Действительно ли каждый аргумент важен? Как Вы должны помнить факт или цитату и использовать его в Вашем следующем обсуждении? Почему Шекспир писал способ, которым он сделал? Вы знаете, почему кто-либо написал бы книгу, такую как «Улисс»?

Нет?

Это — потому что Вы — элементарный читатель.

Мы знаем чувство: мы думали, что они называли нас глупыми также. Но, дело не в этом. Это просто, что мы не знаем ничего лучшего. Никто не ожидает, что Вы будете играть на фортепьяно как виртуоз, если Вы никогда не посещали музыкальных уроков, правильно?

Время, чтобы представить Вас новому типу чтения.

Аналитическое чтение.

Аналитическое чтение — по существу ответ на вопрос названия книги. Это — процесс, который делает читателя активным участником процесса считывания. Это — способ быть бдительным в любом случае, читая.

Как Вы можете добраться до там?

Основная идея состоит в том, что активный читатель отличается от пассивного, потому что он задает вопросы. Правильные вопросы. В правильном порядке. Адлер и Ван Дорен определяют четыре:

  1. “Какова книга о в целом?”

На данном этапе Вы должны обнаружить главную тему книги.

  1. “Что говорится подробно, и как?”

Теперь Вы должны обнаружить главные идеи и аргументы, которые помогают автору изложить доводы.

  1. “Книга Правда, полностью или часть?”

Очевидный: после того, как Вы ответили на первые два вопроса, вспоминаете и узнаете, сказал ли автор Вам что-то истинное или нет.

  1. “Что из Него?”

Если это правда, как это затрагивает Вас? Почему для Вас важно знать это? Знание изменит Вас?

Чтение практических книг

Что такое практическая книга? Именно любая книга содержит правила, предписания или любое практическое руководство.

Есть два вида практических книг: книги с текущими правилами, где любое обсуждение книги вращается вокруг этих правил; и книги с принципами, которые дают начало правилам.

Поскольку Вы читаете любую практическую книгу, Вы должны задать себе вопросы. Некоторые примеры:

  • Каков предмет книги?
  • Что автор хочет, чтобы я сделал?
  • Как автор предлагает, чтобы я сделал это?
  • Цели автора, наряду со средствами, предложенными, согласовывающимися с его концепцией того, что является правильным?

Читая рассказы, части, поэтов и биографии

Чтобы прочитать истории и понять работу в целом, это должно быть прочитано сразу, или по крайней мере в самое короткое время.

Мы должны также стараться отличить книги, которые удовлетворяют наши отдельные не сознающие потребности, прежде, чем сказать, что история хороша.

Когда работа — игра, она только понята, когда выполнено на этапе.

Поэтому читатель должен вообразить это измерение, поскольку он читает, как будто часть играется.

Это чтение лучше всего понято, когда Вы читаете вслух, медленно и с выражением, через слова, которые устроены в порядке и ритме.

Прочитайте все без прерывания, читайте вслух и читайте несколько раз. У любого хорошего лирического стихотворения есть единство.

Наконец, биографии и автобиографии — рассказы о жизни, то есть, история человека или группы людей. Мемуары показывают много о душе автора.

Биографии главным образом написаны после того, как человек умер. В них автор собирает весь материал, который он имеет о предмете.

Примите во внимание, что разрешенные биографии часто искажаются так, чтобы человек был замечен с лучшей точки зрения.

Чтение книг по науке и математике

В былые времена, когда не было никакой узаконенной специализации, все научные и математические книги были написаны неспециалистами для любого, кто мог читать.

В настоящее время самые современные книги по этим темам написаны только для людей в той же области исследования как автор.

Для эффективного чтения научных текстов, если Вы хотите понять науку, Вы должны тесно следовать за экспериментом, который сделал ученый.

Таким образом Вы можете понять индуктивную часть, которая очень характерна для науки.

Еще лучше, если Вы можете сделать заново эксперименты или если Вы можете посетить лабораторию или где-нибудь где эксперименты предприняты.

Попытайтесь наблюдать доказательства, которые привели автора к заключению.

Что касается чтения математических текстов, автор напоминает нам, что математика — язык, и что язык меньше под влиянием чувств.

Он говорит много о красоте и удовлетворении математики благодаря его абстракции и символам.

Чтение книг по философии

Философия пытается ответить на вопросы, такие как существование того, чтобы быть, изменений, необходимости, и непредвиденного обстоятельства, человеческих знаний, доброй воли, добра и зла, права и неправильно, достоинства и недостатки, счастье, справедливость, люди и общество и цели жизни.

Философская проблема состоит в том, чтобы попытаться объяснить, не описать, природа вещей.

Основная цель, читая философию состоит в том, чтобы думать о том, что говорит автор. На все философские вопросы, в конце, должен ответить человек, который читает о них.

Чтобы максимизировать Ваше понимание, лучшее, которое Вы можете сделать, должно прочитать больше чем одного философа по конкретной теме.

Автор объясняет, что у нас есть более или менее те же события, но что устанавливает нас кроме великих философов, то, что они думали глубоко о своих событиях.

Есть различные пути, которыми эти философы произвели на свои мысли впечатление навсегда.

Чтение книг по социологии

Трудно определить то, что общественные науки, и это также сложно, чтобы объяснить, какую книгу Вы читаете в этой области.

В общественных науках важно прочитать конкретный вопрос или проблему, а не конкретного автора или книгу, потому что это — быстро изменяющаяся наука.

Автор также рекомендует читать авторов, которые влияли на книгу, которую Вы пытаетесь прочитать, или по крайней мере знать немного больше о том, кто написал те книги.

Книги в этой области должны быть синтаксически прочитаны.

Некоторые книги более сложны, и может быть более трудно понять то, что пишут авторы. Мы можем получить помощь для этого типа чтения. Есть два типа помощи: внешнее чтение и внутреннее чтение.

Когда мы говорим о внешнем чтении, мы говорим о чтении книги в свете других книг.

И чтение свойственно подразумевает чтение книги, не связанной с другими книгами.

Вы можете разделить внешнее чтение на четыре главных категории:

  • Соответствующие события: Вы можете получить помощь двух типов соответствующих событий понять сложные книги. Общие события и особые опыты. Уникальные события должны активно искаться и только доступные людям, которые смотрят. Пример особого опыта — антрополог, который едет в Амазонку, чтобы изучить жителей неизведанного региона. Общие события доступны почти, не должны быть разделены всеми, чтобы быть распространенным. Опыт того, чтобы быть отцом, например, распространен, но не разделенный всеми людьми.
  • Другие книги: чтение других связанных книг может помочь Вам понять сложные книги. Иногда авторы под влиянием других писателей поэтому, когда Вы читаете эти книги, Вы можете лучше понять контекст и другие важные детали.
  • Комментарии и Резюме: Резюме могут использоваться, если Вы хотите знать содержание книги прежде, чем читать, чтобы видеть, будет ли чтение полезно к Вам. Что касается комментариев, важно, чтобы Вы только прочитали комментарии после того, как Вы прочитали книгу так, чтобы Вы не были под их влиянием.
  • Справочники: словари и энциклопедии. Чтобы использовать эти книги, у Вас должно быть, по крайней мере, смутное представление о том, что Вы хотите знать, и Вы должны знать, где найти ответы.

Внутреннее чтение разделено на следующие части:

  • Резюме (это не может заменить чтение книги, но это помогает Вам понять);
  • Предисловие
  • Введение
  • Пролог
  • Примечания автора

Обращение за помощью к другим книгам

Большинство миллионов книг, написанных в Западном мире – более чем 99% книг – не поможет Вам улучшить свою способность к чтению. Вы не должны ожидать получить что-либо важное из этих книг. На самом деле Вы не должны читать их аналитически.

Чтение используя метод скольжение достаточно часто. Книга, которая делает хорошую развлекает Вас, может быть большой и забавой в течение часа, но Вы не должны ожидать получения знаний о чем-либо из нее.

Однако есть второй класс книг, из которых Вы извлекаете уроки – как читать и как жить.

Эти книги составляют меньше чем процент книг, и они требуют много от читателя.

Наконец, третий класс книг еще меньше: книги, что даже лучший читатель не может получить и понять всю информацию.

Вы должны искать эти книги, хотя их и немного, поскольку они будут иметь большую ценность для Вас. Это — книги, которые учат Вас многому, и о чтении, и о жизни.

Кроме того, они заставят Вас желать повторять их чтение много раз и помочь Вам вырасти.

Чтение и развитие Мышления

Активное чтение — акт задавания вопросов и поиска ответов. Хорошие книги осуществляют наши умы, улучшают наши навыки чтения и учат нас миру и нам. Они требуют много от нас.

Но есть мир вне хороших книг – та из превосходных книг.

Хорошие книги не должны иметь больше чем одного значения или потребовать не больше, чем одного чтения.

С другой стороны, превосходные книги имеют много значений и должны много раз читаться.

Пройдите следующий тест, чтобы узнать, замечательная ли книга:

  • Если бы Вы шли в пустынный остров, какие десять книг Вы взяли бы с Вами?
  • Книга помогает Вам вырасти?
  • Вы видите новые нюансы каждый раз, когда Вы перечитываете книгу?

Вы только будете в состоянии улучшиться как читатель, если Вы прочитаете сложные книги, которые являются выше Ваших способностей.

Эти книги будут развивать Ваш ум и помогать Вам развиться, и этот способ, которым Вы будете в состоянии учиться.

Наконец, наши ум может атрофироваться, если не использовать его, подобно нашим мышцам. Атрофия наших умственных мышц — наше наказание за то, что не были выполнены умственные упражнения.

Великие писатели всегда были великими читателями, но это не означает, что они прочитали все книги, перечисленные как обязательные.

Во многих случаях они читают несколько книг, но они читают очень хорошо. Они справились с этими книгами, они стали частью мира автора. Таким образом они стали властями.

Естественный ход событий — то, что хороший студент становится учителем, и таким же образом, хороший читатель становится автором.

Эти подсказки особенно помогают читателям книг по нехудожественной литературе. Но, когда адаптированный, они могут помочь как многие читатели художественной литературы также.

Ключевые уроки от, “Как прочитать книгу”

1. Три уровня чтения
2. Выровняйте: чтение Синтопическое
3. Почему Вы должны читать лучше?

Три уровня чтения

Адлер и Ван Дорен говорят приблизительно три уровня о чтении: элементарный, inspectional, и аналитическое чтение. Элементарное чтение — способность, которую большинство людей имеет в наше время. Навыки, которые идут с аналитическим чтением, — то, что Вы должны изучить, читая эту книгу.

Интересно достаточно второй уровень, inspectional чтение, то, что Вы можете в настоящее время делать – если Вы когда-нибудь находите время и интересуете читать, “Как Прочитать Книгу от корки до корки”. Чтение Inspectional — предварительная фаза для аналитического чтения. Это поверхностно, но это необходимо.

Это в основном означает, что перед обнаружением, если книгу стоит прочитать, всегда хорошо осмотреть его немного. Скользить через него. Видеть, имеет ли это приятный вкус. Это помогает Вам сэкономить и время, и энергию.

Правильно: книга после книги, мы делали это для Вас.

Вы не должны благодарить нас. Мы любим помогать Вам.

Обратите внимание: чтение Синтопическое

Чтение Синтопическое не было даже упомянуто в оригинальной книге. Выпуск 1972 года добавляет Синтопическое, как самая высокая и самая сложная форма о чтении книг.

Как авторы говорят, Синтопическое чтение включает больше. Это означает читать больше чем одну книгу по данной теме. Но это также означает понимать отношения между этими книгами. Наконец, это приводит к тому, чтобы сделать вывод, который может не быть ни в одной из книг.

Это — во всех отношениях, вид искусства.

Даже при том, что это сложно и трудно, это — также самый полезный опыт чтения.

Конечные цели чтения?

Хорошо, я получаю его, Вы говорите. Я должен приложить усилие, чтобы читать лучше. Но, почему должен я? Я могу всегда смотреть кино.

Ну, Вы можете. Но, это не то же. Это — различная среда, таким образом, ум растет другим способом. Акцент здесь идет, растет: Вы читаете, потому что Вы люди, и Вы развиваетесь. Поскольку Вы всегда хотите пойти вне.

Это действительно просто,:

Если Вы хотите лучшее тело, Вы идете в спортзал. Если Вы хотите улучшить ум, Вы читаете книгу.

Наш критический обзор

“Как Читать Книги” ставит трудный вопрос. Понятно, это неспособно не ответить на него ни точным способом, ни на немногих страницах. Но каждый получает чувство, что требуется немного более, чем необходимых кругов почета и что это иногда бежит гонку слишком спокойно.

Будьте этим, как это может, “Как Читать, Книги” является всем, но классиком жанра. Его стиль приятен даже при том, что аналитичный; его заключения поучительны, даже при том, что очевидный.

Так вот оно что! По-прежнему чувствуете, что ваше чтение не имеет места для улучшения?

Надеюсь, что этот труд Адлера и Дорена о том, как читать книгу, показал вам, насколько больше необходимо для чтения, чем кажется на первый взгляд. Но также и то, что чтение-это навык – который вы можете значительно улучшить, независимо от того, кто вы и что ваш текущий опыт.

Большой секрет? Активность-это суть хорошего чтения-чем активнее, тем лучше. И чтобы попасть туда, мы исследовали не только четыре уровня чтения (элементарный ,инспекционный аналитический и синоптический ), но и огромное количество практических способов начать прямо сейчас.

— О, чувак, это точно похоже на большую тяжелую работу!” 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *