Кайдзен
Слово «кайдзен», где «кай» = изменить «дзен» = хорошо, просто означает «изменить к лучшему». На английском языке кайдзен обычно применяется к мерам по осуществлению постоянного улучшения.
Кайдзен — это подход к организации деятельности, основанный на здравом смысле, самодисциплине, порядке и экономии. Метод Кайдзен вносит значительный вклад и является фундаментальной частью модели бережливого производства в бережливом производстве.
Это также применимо к бережливой разработке программного обеспечения и личным усилиям.
Кайдзен относится к любым видам деятельности, которые постоянно улучшают все бизнес-функции или процессы, и включает в себя каждого сотрудника от генерального директора до работников конвейера. Маркировка промышленных или бизнес-методов улучшения словом «кайдзен» является обычной практикой в Японии. Это также относится к процессам, таким как закупки и логистика, которые пересекают организационные границы в цепочке поставок.
В практике управления Kaizen главный приоритет отдается производственному процессу, так как процесс достижения результатов не меньше, чем конечный результат. Причина этого фокуса в том, что несовершенные процессы потенциально не могут привести к достижению цели. Соответствующая задача кайдзен — стать частью рынка, улучшая процессы внутри организации, а не продвигая продукты на рынок. Одна из наиболее важных задач в Кайдзен заключается в улучшении качества работы в организации путем достижения TQC (полный контроль качества).
Метод кайдзен в настоящее время является базовой моделью для других методов повышения качества, включая: системы предложений, автоматизацию, деятельность в малых группах, систему Канбана, своевременность, отсутствие дефектов, полное производительное обслуживание, полный контроль качества и т. Д.